Сиерра --- Cнимаем решетку воздухозаборника. Решетка крепится пластмассовыми пистонами с вкрученными в них пластмассовыми же шурупами. Часто шуруп выкрутить не удается. Не надо пытаться в этом случае вырвать решетку силой - это редко удается сделать (то есть сделать-то удается :), но решетка становится жертвой немеряной силы незадачливого владельца :) ). Лучше поступить так : чем-нибудь подходящим (маленьким зубильцем, ножом...) аккуратно срезаем шляпку у шурупа. Далее чем-нибудь тонким (например, гвоздем) проталкиваем остатки шурупа внутрь - готово! Потом где-нибудь на разборке можно будет выкрутить такой шуруп, хотя можно нормально ездить и без половины пистонов :). --- Cнимаем декоративную резинку, идущую по периметру стекла. Делаем это осторожно, стараясь не порвать ее. Если это все же случилось, или она уже была порвана и приклеена на герметик предыдущими горе-мастерами, осторожно подрезаем ее острым ножом в тех местах, где она приклеена. В этом случае назад ее тоже придется приклеевать (изначально она НЕ КЛЕИТСЯ).
Скорпио --- Снимаем механизм "дворников" и пластмассу с правой стороны. Для этого потребуется головка TORX - не помню, какого размера. --- Cнимаем металлические декоративные накладки по периметру. Очень аккуратно поддеваем их отверткой, стараясь не гнуть (погнув, придать им первоначальную форму будет непросто). Общее --- В салоне снимаем пластмассовые накладки с передних стоек кузова (на Скорпио для того, чтобы открутить нижний шуруп, нужно снимать торпеду, поэтому можно лишь вытянуть пластмасску с верхних пистонов и оставить висеть на нижнем шурупе). --- Удаляем пластиковые подставки-упоры под нижней кромкой стекла, стараясь не сломать их - они потребуются при установке нового стекла. --- Снять стекло можно несколькими способами. Самый простой, но далеко не самый изящный :) (кстати, до недавнего времени (а может, и сейчас) таким образом "вынимали" стекла в одной достаточно известной московской фирме по изготовлению и установке автостекол): --- В салон стелится одеяло (или что-то подобное). Берется ба-а-альшая кувалда. Размахиваетесь и изо всех сил бьете по любимой машине (в смысле по стеклу :) ). И так много раз - до победного конца. Далее вынимаем остатки стекла из салона и срезаем то, что осталось, с кузова. Вряд ли этот метод кто-то захочет применить для своей машины. Если да, то можно будет деньги собирать с желающих посмотреть на такое зрелище. Или в "Сам себе режиссер" послать - сразу приз дадут:). --- Другой способ используется в цивилизованных мастерских по замене стекол. Существует специальная машинка. В нее вставляется лезвие специальной формы. При работе машинка создает вибрации довольно высокой частоты (что-то около 20 Кгц), т.е. лезвие как бы делает множество микропорезов. Герметик режется почти как по маслу, только дым стоит коромыслом :). Машинка дорогая, поэтому данный способ для домашнего применения не подходит :). --- Третий, приемлимый способ. Он также подойдет для снятия целого б/ушного стекла, хотя и потребует в этом случае особой осторожности. Берется тонкая сталистая проволока (например, самая тонкая струна от гитары). В крайнем случае подойдет, к примеру, расплетенный тросик открывания капота и т.п. (целый слишком толст). Находим место, где можно проткнуть герметик и просунуть проволоку в салон. Лучше всего для этой и последующих операций использовать пару VISEGRIPS (блин, русский язык уже стал забывать, напишите, как это по-русски - защелкивающиеся зажимы). В случае использования тросика придется потрудиться - он нежесткий и его так просто просунуть не удастся - нужно сначала проковырять дырку. Далее закрепляем visegrip'ы на обоих концах проволоки - снаружи и внутри. Можно просто намотать проволоку на отвертку и завязать бантик:), но с зажимами удобнее. C этого момента нужно действовать вдвоем. Начинаем "пилить" герметик проволокой. Действовать нужно осторожно. С внешней стороны можно повредить лакокрасочное покрытие кузова (во как загнул!), с внутренней - порезать торпеду или обшивку крыши (можно использовать прочный скотч и пр. для защиты прилегающих поверхностей). Также нужно стараться, чтобы проволока не терлась о край стекла - в этом случае она очень быстро оборвется, а стекло может треснуть (если снимаем целое). Ну вот, наконец, после n-ного количества времени и использования всего запаса ненормативной лексики стекло снято!
2. Вставляем новое стекло. Теперь нужно счистить ВСЕ остатки герметика с кузова (нормальная технология этого требует). Действуем острым ножом, скребком. Если где-то счистим до голого металла - не беда. Далее тщательно обезжириваем стекло и кузов. Тут есть два пути. Первый - использовать комплект для вклейки стекол, в него обычно входит всякая всячина - обезжириватель, праймер, герметик... Другой (будем рассматривать именно его ) - более дешевый. Покупается только герметик для стекла - до революции 98 года его можно было найти в Москве за 13 долл. В качестве обезжиривателя используем ацетон, вместо праймера мы использовали просто дешевую черную краску в баллончике. Итак, после обезжиривания красим краской-праймером край стекла и рамку стекла на кузове, используя маскировочный скотч там, где это необходимо. После высыхания краски приходит пора герметика. Герметик наносится как бы столбиком высотой примерно 15мм , для чего носик у наших тюбиков имел продольный вырез. Я попытался изобразить это на рисунке.
Разрывы и стыки дублируем параллельным столбиком. Пришла пора очень ответственной операции - непосредственно установке стекла. Ставим на место упоры для стекла (чтобы оно не сползало первое время, когда герметик еще не схватился). (Сиерра) Если резинка - "уплотнитель" не порезана, то надеваем ее на стекло (если порезана, ее можно будет приклеить потом). В мастерских для установки стекла используют вакуумные присоски с ручками - очень удобная штука. За их неимением лучше всего действовать втроем. Двое держат стекло по сторонам (стараясь не хвататься за обезжиренную и покрашенную поверхность!), один сидит в салоне и поддерживает стекло посередине. Очень аккуратно приближаем стекло к кузову, ставим нижний край на упоры и осторожно, без перекосов, кладем стекло на рамку. Начинаем равномерно по периметру ладонью осаживать его (очень осторожно, может треснуть от богатырского нажатия!), контролируя высоту по уплотнителю (или, если его нет - на глаз:), по разнице уровней кузова и стекла). Убедившись, что стекло лежит ровно, без перекосов, не выступает и т.д., собираем все оставшееся (лепим уплотнитель, если не поставили его со стеклом, ставим на место решетку и пр. stuff). Для пущей уверенности, что стекло никуда не сползет (особенно, если нет упоров), прилепляем его скотчем к крыше. Идеальный вариант - оставить машину в покое на сутки (хотя в инструкции герметика пишут, по моему, 6 часов). Все.Уф